Tuesday, November 02, 2010

"всё, что нужно - просто пить воду, быть добрым к людям и немного ходить пешком". Лаура Хаксли (1911-2007)/Laura Huxley BD

Только недавно узнала подробности о жизни этой женщины, которой сегодня исполнилось бы 99 лет.

из её письма о смерти (вернее, об умирании) Олдоса:

"Он считал, что может проболеть еще три или четыре недели, а потом вернётся и снова начнёт нормальную жизнь. Эта мысль о начале его нормальной жизни возникала постоянно. В последние три-четыре недели он был в смятении от собственной слабости.

В какой-то момент он сказал что-то, чего никто здесь не смог мне объяснить: «Кто это ест из моей тарелки?» Я не знала, что это значит – не знаю и теперь. Я спросила его об этом. Он смог изобразить подобие хитрой улыбки и произнес: «О, пустое, просто шутка». А затем, чувствуя, что мне необходимо знать хоть что-нибудь, чтобы я смогла помочь, он сказал с непередаваемой мукой: «Начиная с определенного момента невозможно рассказать больше...» Тогда я поняла: он знает, что уходит.

После этого, не знаю, который был час, он попросил свой блокнот и написал: «Попробуй ЛСД 100 внутривенно». Хотя, как видите из этой фотокопии, это было не вполне отчетливо, я поняла, чтó он имел в виду. Я попросила его подтвердить. Вдруг нечто стало мне таким понятным. Я знала, что мы снова вместе, после этих пыточных разговоров последних двух месяцев. Я знала тогда, знала, чтó следует сделать..."

**
О своих секретах и умении сохранять форму (на момент интервью Лауре 87 лет):
«На самом деле, нет никаких секретов. Трудно бывает, потому что всё кажется сложным и запутанным. Возможно, весь секрет в том, чтобы стать менее сложными. Конечно, мы любим всё усложнять – взгляните, как мы живем. На нас валится гигантский объем информации, и зачастую вовсе не столь необходимой. Я думаю, всё, что нужно - просто пить воду, быть добрым к людям и немного ходить пешком. Но мы не можем устоять перед сложностью и изощренностью.
...Всё дело в сочетании природы и питания. Разумеется, йога – фантастическое занятие. Жалею только, что не занимаюсь ею активнее. Я могу заниматься самостоятельно, но если есть наставник – еще лучше. Занимаясь одна, я бываю немного небрежной. В итоге, все эти техники направлены на лучшее снабжение мозга кислородом. Мы думаем и любим лучше, когда кислорода больше».

Об Олдосе Хаксли: «Годы с ним были необычайными. Этих лет было немного, но они были необыкновенными. У нас были глубокие, исключительные отношения. У нас было так много общих интересов. Он мог прибежать ко мне в комнату из своего кабинета и сказать: «Взгляни, что я нашел!» Он постоянно искал, исследовал, и разумеется, эти исследования шли на самых разных уровнях. Я интересовалась этими вещами еще до замужества, но он подстегнул мой интерес, и значительно углубил, расширил мои знания. Но самое исключительное в этом человеке – его доброта, ко всем, правда. Он стал известным очень рано, лет в 20. Конечно, как писатель он был ироничен, полон сарказма, и так далее. Но как человек он всегда был очень, очень добрым».

«Иногда мне так грустно из-за того, что люди настолько заняты, что им не хватает даже пяти минут, чтобы увидеть на красоту. Я нахожу её почти повсюду».

«Большинство предметов мебели создано не для людей – они созданы для тех, кто это продаёт. Я с большим удовольствием сижу на полу».

«Нездоровое внимание – когда мы фокусируемся только на недостатках, которые неизбежно приходят со старением, и думаем, что всё идет не так, потому что мы стареем. Здоровое внимание – улучшить то, что мы в силах улучшить, и принять то, что улучшить невозможно. А еще есть надежда, что старение учит нас более внимательно, с осознанием относиться к чувствам других людей».

биография Лауры Хаксли и отрывки из интервью в моих переводах

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...