Friday, May 08, 2009

красивая, благополучная и счастливая Надя Кожушаная

Нахожусь под впечатлением от фильма "Зеркало для героя".

А это из эссе сценариста фильма, Нади Кожушаной "Про смерть и несколько вопросов":

* * *
Красивые, самые красивые, самые талантливые люди в эпоху Возрождения писали Святых, яростно скрываясь от войн и пожаров. И эпоха этих войн и пожаров была названа эпохой Возрождения потому, что люди писали Святых. Тех, кто убивал, — знают сейчас только профессионалы, которые вынуждены запоминать имена.

* * *
Один ненавистный мне греческий философ сказал: «Настоящий философ думает о двух вещах: об умирании и о смерти».
Я возненавидела этого философа еще в детстве. Не хочу вспоминать имя этого философа. И недавно поймала себя на мысли, что занимаюсь — в работе — именно тем, что он сказал, гад.
Я еще не доросла до того возраста души и мозгов, когда можно отвечать на вопросы. Я приближаюсь к тому возрасту, когда могу внятно задать вопросы.

* * *
«Время неизмеряемо. Времени нет. Время не имеет никакого отношения к Божественному. Время придумано для устрашения и оправдания. Так же, как дьявол и проч.».

* * *
Условия похорон — хорошая придумка. Оказывается, что всякие похороны, поминки, девятые и сороковые дни — нужны. Зачем? Чтобы освободиться от мертвого? Чуть не забыла: надо есть изюм с рисом. Не чокаться, выпивая. Пить — можно. Чокаться — нельзя. Нажраться можно. Повезло: умер.
Через год, оказывается, можно ставить памятник на могилку. Земля осядет — можно ставить памятник.

* * *
Абсолютно независимая информация: когда какого-то известного декабриста хотели — через сто лет после его смерти — выкопать, чтобы перевезти закопать в другое место, разрыли могилку — и оказалось, что полтрупа декабриста исчезло …ног декабриста. …спрашивал л ю д е й: что такое? Может, его кто-то увез?
Один из д я д е к долго молчал и ответил:
— Нет. Здесь сирень посадили. А сирень очень трупы любит. Потому и пахнет.
Оказывается, сирень сожрала труп декабриста.
С тех пор я не покупаю сирень.

* * *
Мне сказали однажды, что, если смотреться в зеркало полчаса, глаза в глаза, можно сойти с ума. Я смотрела в зеркало, глаза в глаза, пять с чем-то минут. Хватило.
Не смотритесь в зеркало больше пяти минут...

*фотография Бориса Кожушаного, из книги «Надежда Кожушаная. Прорва и другие киносценарии» [киносценарии и эссе]. СПб.: Сеанс, Амфора. 2007

Подборка материалов о Наде Кожушаной

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...