Friday, February 20, 2009

Ингеборг Бахман "...и слово, которым ты меня ударил" /Ingeborg Bachmann (1926-1973)

Новая жизнь — у кого, только не у меня,
у кого она будет? Монотонный
повтор детективного сериала —

многие смотрят его, но тому,

кто в центре событий, в самом центре,
новая жизнь не светит, это уж точно.

«Новая жизнь»

* * *
Австрийская писательница Ингеборг Бахман (Ingeborg Bachmann, 1926 – 1973) вряд ли нуждается в представлении. За свою не слишком долгую жизнь она снискала известность как поэт, прозаик и радиодраматург, получила ряд престижных литературных премий. Однако из текстов, составивших два ее стихотворных сборника, на русский язык переведена лишь незначительная часть.
(из статьи)

"Язык – это уже само по себе нечто загадочное. Ведь когда пишешь стихи или прозу, "пользуешься" не языком. Языком пользуются журналисты или те, кто высказывает определённое мнение. Писатель просто не может "пользоваться" языком. Нестрой, по-моему, сказал однажды: "Я захватил пленника, и теперь он не отпускает меня". Конечно, это образ, но он даёт точное представление о совершенно ином отношении писателя к языку".

Слово
непременно
потянет за собой слова другие,
а фраза — фразу.
Это хочет мир
сказаться,
раз и навсегда
остаться здесь.

"Я верю в нечто, что сама называю "наступит день". И в один прекрасный день что-то произойдёт. Впрочем, наверное, ничего не произойдёт. Тем не менее, я верю. Если я перестану в это верить, то не смогу писать".

Не давать показаний, молчать, жить,
предписанной жизнью жить,
солнце, не несущее дням ничего,
даже солнце не беспокоить, никого

не беспокоить.
Тяжкий труд — ни на что не надеяться и ничего не бояться.

«Не давать показаний»

"Я думаю, все книги говорят о неспособности людей понять друг друга. Всё это мнимое понимание, которое называют открытостью, вовсе таковым не является. Понимания не бывает. Открытость – это ни что иное, как недоразумение. По сути, каждый остаётся наедине со своими не поддающимися переводу мыслями и чувствами".

Ингеборг Бахман - биография, стихи в моём цитатнике

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...