Tuesday, June 10, 2008

Диана Арбус / Diane Arbus (March 14, 1923 – July 26, 1971)

Высказывания Дианы Арбус (перевод мой):

«Я действительно уверена в том, что есть вещи, которые никто не видел до тех пор, пока я их не сфотографировала».

«Если бы дело было только в любопытстве, мне было бы трудно сказать кому-то: «Я хочу зайти в ваш дом, чтобы вы рассказали мне всё о своей жизни». Люди сказали бы: «Ты сумасшедшая». Кроме того, они бы хорошенько забаррикадировались. Но камера – это пропуск. Многие люди мечтают привлечь к себе побольше внимания, - и фотография - приемлемый способ его заслужить».
«У меня никогда не получались фотографии такими, как я их планировала. Они всегда лучше или хуже».

«Фотография – это тайна о тайне. Чем она больше говорит – тем меньше ты знаешь».
«Я много фотографировала уродцев. Они первое, что я сфотографировала – и это меня чрезвычайно взволновало. Я их просто обожала. Некоторых из них я обожаю до сих пор. Я не говорю, что это мои лучшие друзья, но они заставляют меня переживать смесь стыда и благоговения».
«Большинство людей живут в страхе испытать нечто травмирующее. Уродцы родились с травмой. Они уже сдали экзамен на выживание. Они аристократы».
«Нет ничего проще, чем самообман. Каждый уверен в том, что истинно то, чего желает именно он».

Порой кажется, что когда в раю после грехопадения Адам и Ева умоляли Бога простить их, - Он, в безграничном гневе, сказал: «Ладно. Оставайтесь. Оставайтесь в раю. Приобщайтесь к цивилизации. Размножайтесь. Загадьте здесь всё». Так они и сделали.
Фотограф Ричард Аведон – о Диане Арбус:
«В её жизни, фотографиях и смерти не было ничего случайного или ординарного».

special thanks to Sonia
фотографии с сайта

Мой перевод статьи "Новый взгляд на Диану Арбус"

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...